Создание эффективного алгоритма действий для Компании, столкнувшейся с отказом компаний-резидентов недружественных стран в оказании услуг технической поддержки и оснований для отнесения соответствующих расходов для налога на прибыль.
На текущий момент обращение с исками о принуждении к исполнению заключенных контрактов или о взыскании убытков, понесенных вследствие нарушений договорных условий Правообладателем неэффективно в случае рассмотрения спора на территории иностранного государства.
Но в случаях, когда техподдержка приобреталась по договору поставки сертификатов ПО или сублицензионному договору, российская «дочка», так же, как и правообладатель, как правило, становится обязанным лицом. И в этом случае возможно компенсировать недоамортизированную сумму затрат на техподдержку полученной «дочкой» суммой неосновательного обогащения. Мы проработали данный вопрос для обоснования права на отнесение соответствующих расходов для ИФНС.
Российская IT-компания федерального масштаба, концессионер.
Коммуникация с ИФНС по требованию к клиенту о предоставлении пояснений об отнесении расходов на техническую поддержку.